3.10. Схемы оргструктуры

Анализ организационных структур и управленческих моделей субъектов научно-технической деятельности НИИ, НПО, КБ показывает, что в дореформенный период они носили, как правило, иерархический линейно-функциональный характер, где основная творческая единица научно-исследовательский или конструкторско-технологический отдел, лаборатория, сектор находилась на нижнем уровне иерархии. В научной литературе в качестве альтернативы рассматривались целевая проектная и матричная структуры. Экономическая реформа положила начало широкой дискуссии о направлениях реорганизации управления субъектами научно-технической деятельности при переходе к рыночным отношениям. Предлагаемые преобразования в основном сводились к реструктуризации НИИ и НПО, выделению из их состава юридически самостоятельных научно-технических центров контрактных исследований, созданию на этой базе концернов и ассоциаций. Практика развитых стран показала эффективность таких организационных решений в сфере НИОКР, однако ее использование в российских условиях в неизменном виде проблематично по следующим причинам: Представляется, что неизбежная в условиях рынка интеграция предприятий материальной сферы с ресурсным потенциалом создателей нововведений пойдет по пути вхождения последних в множественные структуры типа ФПГ и холдингов, а также взаимного проникновения капиталов при приобретении прав собственности на вторичном рынке ценных бумаг. Базисные положения и этапы проектирования Сформулируем базисные положения, определяющие особые подходы к построению организационной структуры инновационной научно-технической фирмы ИНФ как субъекта предпринимательской деятельности по созданию и коммерциализации нововведений.

Скелет компании

совместно со Стратегическим комитетом исследует компанию по точкам изменений, предусмотренных в стратегии. Некоторые стратегические задачи на момент начала внедрения имеют статус завершения и их нет смысла повторно включать в проект внедрения, также, при планировании задач, важно понимать стартовые точки проекта, то есть от какого исходного состояния предприятия будет вестись проектная работа внедрений. Идентификация и планирование стратегических задач выполняет ревизию всех задач, предусмотренных стратегий, а также стратегией в него входящих стратегических бизнес-единиц, стратегические задачи структурируются, распределяются в хронологической сетке, дополняются новыми стратегическими задачами которые появились после разработки стратегии.

Все стратегические задачи делятся на микропроекты, для каждого из которых определяются индикаторы и целевые результаты, сроки завершения, параллельные и последовательные действия, технологии реализации, потребность в ресурсах.

структура по капиталу — взгляд владельцев бизнеса и стратегических собственниками компаний холдинга, а также сами бизнес-единицы. должна включать в себя перечень функций (либо бизнес-процессов).

Управление компанией В настоящее время многие компании испытывают потребность в изменении организационной структуры. Главными причинами проведения подобных преобразований являются желание приобрести новые активы или бизнес; стремление выделить и продать непрофильные активы; необходимость адекватно реагировать на постоянно обостряющуюся конкуренцию; потребность в повышении управляемости большим количеством бизнес-единиц и подразделений. Конечно же, этот перечень далеко не исчерпывающий.

Причем подразумевается, что современная компания представляет собой ряд взаимосвязанных юридических лиц, каждое из которых может заниматься несколькими видами коммерческой деятельности. То есть речь идет о холдинге, включающем в себя несколько бизнес-единиц. Терминология Прежде чем говорить об оптимизации организационной структуры, необходимо разобраться, что именно мы собираемся совершенствовать. Структура — это расположение и связь частей, составляющих нечто целое.

Карта сайта Построение оргструктур: Чандлер, -"Стратегия определяет структуру". При зарождающемся бизнесе более актуальна формула"Сначала кто, а потом что", то есть вначале необходимо собрать команду единомышленников, и уже в соответствии с их потенциалом сформулировать бизнес-идею и формализовать стратегию. Также структура периодически выступает на первый план при реализации стратегии, когда становится ясно, что стратегия нуждается в коррективах.

Такую обратную связь хорошо выразить формулой [по Г.

компании в самостоятельные бизнес-единицы, имеющие внутри Структура каждого дивизиона будет включать в себя основное.

Как подойти к решению этой задачи, с чего начать? Построение организации состоит из трех этапов: Этапы построения организации Первый этап - разработка стратегии, включает в себя следующие действия: Определение целевого потребителя, потребности которого нужно удовлетворять. Определение перечня продуктов и услуг, которые компания должна производить с целью удовлетворения потребностей целевого потребителя. Разработка и формулировка стратегических целей компании.

После определения целей, потребителей, продуктов и услуг необходимо перейти ко второму этапу - разработке бизнес-процессов компании, которые обеспечат достижение ее стратегических целей, производство продуктов и оказание услуг. И только на третьем этапе следует перейти к проектированию организационной структуры компании. Следует обратить внимание, что организационная структура является средством, с помощью которого выполняются бизнес-процессы и достигаются стратегические цели.

«ВымпелКом» внедряет новую организационную структуру и проводит новые назначения

Финансовая структура компании, ведущей два направления бизнеса Рис. Пример выделения ключевых процессов компании В рассматриваемом примере четко видны центры ответственности за группы процессов, формирующих ценность для потребителя: Закупка комплектующих, используемых для изготовления продукта компакт-диски, ключи защиты программ, упаковка ; Производство и комплектация продукта; Продвижение продукта на рынок информирование потенциальных потребителей о возможностях продукта ; Продажа продукта; Техническая поддержка пользователей.

К процессам, обслуживающим основную деятельность, относятся работа юридического отдела, бухгалтерский учет, поддержание собственной ИТ-инфраструктуры компании, хозяйственное обеспечение и т. Особое место занимают процессы разработки программного обеспечения.

Широкое применение управления бизнес-единицами способствует повышению издержек), вкладывать инвестиции в организационную структуру. .. синергия, и производство возможно лучше включить в подразделение.

Дивизиональные дивизионные организационные структуры управления предприятия Дивизиональные структуры могут широко применяться в области физической культуры и спорта. Это организации, присутствующие в нескольких регионах - имеющие дивизионы в разных городах; организации которые работают с разными видами спорта - имеющие дивизионы с разными видами спорта; могут организовываться дивизионы и по другим признакам. Международная любительская легкоатлетическая федерация имеет такие дивизионы как, Международная ассоциация статистиков по легкой атлетике, Международная ассоциация тренеров по легкой атлетике и т.

Наши новые статьи Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом — это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении.

Далее был выявлен и Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном

«ВымпелКом» внедрил новую организационную структуру и провел новые назначения в руководстве

Указанные блоки сформированы таким образом, чтобы после реализации получать законченный продукт. Видение будущего превращено в конкретный, взаимосвязанный план действий сотрудников. Сотрудники понимают, как их деятельность влияет на успех всей компании.

Предлагаемые проекты могут включать как все указанные услуги, так и цели до необходимого уровня (бизнес-единицы, подразделения, сотрудники );; вместе с Блок 2"Организационную структуру и численность приводим в .

Бизнес единицы могут формироваться на основе: При структуризации по продукту высшему руководству компании предоставляется возможность оценивать вклад каждого продуктового производства в общую прибыль компании. Деление по территориальному принципу является довольно распространенным методом структуризации компаний, рассредоточенных на обширной территории. Все виды деятельности компании на данной территории группируются и подчиняются руководителю, который и несет ответственность за работу на территории.

Территориальная структуризация целесообразна в тех случаях, когда ее цель заключается не только в поощрении участия локальных звеньев в процессе принятия решений, но и в экономии средств, достигаемой за счет локализации коммерческих операций. Ее выбор связан со снижением уровня издержек. Региональные отделения рассматриваются в качестве наилучшего места приобретения опыта для начинающих руководителей.

Управление компанией с помощью бизнес единиц

Бизнес-единица стратегическая Бизнес-единицы стратегические Бизнес-культура Бизнес-мышление Бостонская консультационная [ . Расчет этих показателей предполагает наличие информации о стоимости активов, принадлежащих сегменту, и о размере его обязательств. Кроме того, как отмечалось ранее, центры инвестиций в нашей экономике представлены пока слабо.

организационную структуру распределения ответственности и полномочий, . отражает включение штатных единиц в организационную структуру.

У менеджера нет необходимости уходить из большой компании, чтобы стать предпринимателем. Наоборот, именно крупные, ранее преуспевающие организации находятся сейчас под натиском удивительных технологических новшеств в информатике, неожиданных достижений, интернационализации спроса и предложения и ожесточенной конкуренции. Такие качества, кажется, чрезвычайно трудно достичь в крупномасштабных, иерархически построенных и централизованно управляемых структурах.

Управление подразделениями необходимо в тех ситуациях, когда на первый план выдвигается решительность, которая является главным условием выживания компании. Более широкое применение управления бизнес-единицами способствует повышению целевой ориентации компании и таким образом укрепляет ее конкурентную позицию. В этом отношении необходимо провести исследования, чтобы определить, не пришло ли то время, чтобы заменить наши централизованные, бюрократические организационные структуры на форму управления подразделениями.

Опять нужно время, чтобы после периода экономизации снижения издержек , вкладывать инвестиции в организационную структуру. В основе данной статьи лежат результаты исследований нескольких конкретных ситуаций, имевших место внутри компаний. Причина исследования состоит в том, что компании осуществляют выбор определенной структуры, метода действий и ряда условий, которые иногда приводят к хорошим результатам, а иногда и нет.

Мы же попытались найти общую нить, которая соединила бы все анализируемые случаи в единое целое. Что же такое управление подразделениями?

Какой должна быть структура небольшой компании (короткая версия)